Постепенно начинают появляться подробности о продлении МЦД в соседние с Подмосковьем области — Тульскую, Калужскую, Тверскую, Смоленскую, Владимирскую, Рязанскую, Ивановскую. И, возможно, в Костромскую и Ярославскую, если московские власти все-таки решатся построить пятый диаметр, с которым пока все так же никакой ясности.
Сегодня в дептрансе рассказали, какое светлое будущее нас ждет с новыми стандартами на железных дорогах. По словам представителей ведомства, время поездки до областных центров сократится аж на 25%. Но, скорее всего, речь о сокращении времени при поездках на обычных электричках, а не на экспрессах. Например, в Тулу на экспрессе можно доехать за 2,5 часа, а обычная электричка со всеми остановками идет плюс-минус на час дольше.
Другое ожидаемое нововведение — сокращение интервалов между поездами в областные центры. Конечно, не до трех-пяти минут, как на МЦД, но обещают сделать в разы лучше, чем сейчас. «Планируем, что на первом этапе интервал движения поездов сократится в три раза, в среднем до 60 минут, а на втором этапе — в среднем до 30 минут, это в шесть раз чаще, чем сейчас», — продолжают в дептрансе.
Кроме того, стало известно, что на маршрутах не планируют строить новые станции — такая роскошь пока доступна только в Москве. Инфраструктуру будут использовать ту, которая есть сейчас. Но старые платформы все-таки обещают привести в порядок.
Фото: Dmitry Shchukin / Shutterstock