, 1 мин. на чтение

После ремонта на «Щукинской» пропал красный гранит

Подобное происходит и на других станциях: после ремонта, отмечают москвичи, подуличные переходы начинают чем-то «напоминать общественный туалет».

На «Щукинской» гранитные плиты были с самого открытия станции в 1975 году. В феврале, как сообщает портал мэрии, начался ремонт с обновлением покрытия пола, потолка и облицовки стен. В следующем месяце работы должны были закончиться, но немного затянулись. Так или иначе, уже несколько недель рабочих нет — значит, говорят местные жители, ремонт можно считать завершившимся.

Правда, ремонтом это посчитали не все. В одной из групп в фейсбуке, посвященных Москве, выложили фото: вместо красной плитки хорошего качества теперь серые плиты неизвестного материала, причем с очевидными грубыми дефектами — сколами, зазорами и т. д. Гранит лежал на полу и ступенях — пассажиры утверждают, что рабочие начали снимать его с вестибюля, но остановились.

«Вот у меня вопрос: чем был плох красный гранит, который фиг убьешь, сколько ни ходи по нему и не бей его? Разве это ремонт?» — возмущается автор поста. Пассажиры Таганско-Краснопресненской в ответ пишут, что «это какой-то трэш».

Координатор «Архнадзора» Юрий Егоров говорит, что ситуация печальная, но ничего удивительного в ней, увы, нет. «Станция метро “Щукинская” не является памятником архитектуры, хотя формально 40 лет с ее открытия прошли, — поясняет он. — Поэтому формально город и метрополитен могут делать со станцией что хотят, в том числе заменить оригинальный материал на такие дешевые, некачественно установленные пластиковые панели, а через год еще раз заменить и т. д. Это проблема не только “Щукинской”: много где первоначальный материал меняется, условно говоря, на сайдинг. Если так пойдет дальше, то скоро станции 1960-х — 1970-х годов с оригинальной отделкой будут считаться редкостью.

UPD: Дептранс заверил, что красный мрамор, который приняли за гранит, на месте — его в 2020 году отреставрировали. Красную керамическую плитку в переходе, подчеркнули в ведомстве, поменяли на новую, «более долговечную» и «в нейтральных серых тонах». Кроме того, старый асфальт в переходе заменили на гранит.

Фото: @Вера Ивановская