Посмотрите, как будет выглядеть новая станция «Мневники» на Большой кольцевой линии
Она появится у деревни Терехово в Мневниковской пойме, что чуть было даже не отразилось в названии станции.
«Наземные павильоны станции должны быть видны и узнаваемы издалека, потому что станция “Мневники” находится в районе новой застройки», — рассказал сегодня главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, представляя утвержденный проект оформления станции. Стоит уточнить слова чиновника — новая станция действительно, как в старые добрые советские времена, появится едва ли не одновременно с новым районом. На данный момент она выглядит как котлован, и находится он в буквальном смысле посреди большого и неосвоенного острова в Мневниковской пойме Москвы-реки, то есть в буквальном смысле посреди ничего.
Точнее, почти ничего — первоначально станция называлась «Терехово», как и деревня с 500-летней историей, живущими там столетиями семьями, избами, собаками и огородами. Сейчас жителям этого анклава деревенской жизни посреди большого города выданы предписания очистить место будущей стройки; селяне отважно сопротивляются. Название «Терехово» сохранилось даже на проектных иллюстрациях, однако затем, видимо, решили лишний раз не напоминать про мятежную деревню.
А сама станция, как видно на иллюстрациях, довольно изящная и светлая; в качестве основного материала проектировщики из Buromoscow предложили использовать архитектурный бетон. Над входом — портал, прикрывающий логотип метрополитена, а сам корпус вестибюля — остекленный периметр с колоннами. В той же гамме и духе сделают интерьер вестибюля, кассовый зал и переход (на планируемую Рублево-Архангельскую ветку). А саму станцию сделают серо-белой и отделают гранитом. «Реечный белый матовый потолок создаст узор в виде полукруглых кессонов, а освещать зал будут светодиодные светильники-кольца», — рассказал Кузнецов.
Кроме того, по словам главного архитектора, на бетонные колонны нанесут абстрактные фигуры людей, и они будут казаться объемными (будем надеяться, что они окажутся лучше, чем на «Достоевской»). Что интересно, у станции будет двухперронная система: платформы по краям, пути в центре.
Фото: mos.ru