, 1 мин. на чтение

Посмотрите на Москву в работах художника Анатолия Ганкевича

«В работе художника должны быть три основных компонента — сакралка, духовка и нетленка», — говорит Ганкевич в одном из своих интервью. И, кажется, в его работах все это присутствует, причем именно в том иронически-заниженном виде, в каком он формулирует свою триаду.

На выставке в галерее VP-Studio Веры Погодиной в Среднем Кисловском можно увидеть его работы, которые посвящены Москве и выполнены в придуманной им самим технике имитации мозаики — когда элементы наклеиваются на расписанный холст.

А. Ганкевич. Из серии «Физкульт-респект»

А Москву художник из Одессы знает и любит. У него есть несколько серий, посвященных ей, в частности «Военно-ролевые игры» и «Физкульт-респект». На них спортсмены играют в поло прямо на Красной площади, футболист «Спартака» собирается пробить угловой прямо по зданию МГУ, а красавица и офицер мчатся в машине по Манежной площади…  Больше всего, конечно, своей техникой они напоминают мозаики художников-модернистов на домах культуры, спорткомплексах и других объектах. А содержанием — все отечественное неофициальное искусство. Здесь есть отсылки и к постмодернистскому соц-арту дуэта Комара и Меламида, и к произведениям Владимира Дубосарского и Александра Виноградова. Хотя кажется, что, как и любой художник, он сам захвачен тем имперским стилем, над которым иронизирует, и именно это во многом обеспечивает соблюдение той триады, которую художник заявляет как основную.

Работы художника, кстати, продаются в Москве на аукционах (например, на «Совкоме»), и даже первоначальная цена у них довольно высокая.

Из серии «Физкульт-респект»

 Из серии «Физкульт-респект»

Из серии «Физкульт-респект»

Из серии «Военно-ролевые игры»

Из серии «Военно-ролевые игры»

Кстати, на выставке можно увидеть не только московские работы — у художника есть серия, посвященная морю и Черноморскому побережью. Вместе с ними в галерее в Среднем Кисловском можно увидеть работы Ольги Тобрелутс и Николы Овчинникова.

Иллюстрация наверху: А. Ганкевич. «Штрафной удар». Фото: frolovgallery