Аналитики говорят, что московские рестораны могли бы еще больше выиграть от наплыва внутренних туристов. Но помешали морозы, которые длились все новогодние праздники.
В торговых центрах совсем беда — там трафик в новогодние праздники даже сократился, пусть и незначительно (на 0,2% год к году). А вот в ресторанах число заказов выросло на 4%, согласно Focus Technologies. Это объясняют именно ростом числа внутренних туристов: число посещающих Москву путешественников из регионов выросло на 25–30%, утверждает вице-президент Ассоциации туроператоров России Сергей Ромашкин. В Москву за новогодние каникулы приехали примерно 2 млн человек.
Основатель сети «Мясо & Рыба» Сергей Миронов говорит, что в его ресторанах посещаемость на праздниках выросла на 7–8% год к году. Он говорит не только о турпотоке, но и о тех, кто остался на каникулы в городе. Хотя учитывая то, что большинство москвичей провели праздники лежа, популярностью должна была пользоваться доставка. Это подтверждает владелец бренда «Якитория» Александр Муратов: число дистанционных заказов выросло на 3% год к году.
Аналитики считают, что в целом новогодние праздники прошли для бизнеса успешно — видно общее восстановление активности.
Фото: пресс-служба комплекса городского хозяйства города Москвы