Впереди развитие Центрального транспортного узла: московское наземное метро будет разрастаться и дотянется своими щупальцами до крупных городов в других областях страны: Рязани, Тулы, Калуги, Костромы, Твери и других.
Департамент транспорта опубликовал в своем телеграм-канале любопытную схему, позволяющую оценить масштаб грядущих изменений. Весь план до 2030 года охватывает 11 регионов России. Маршруты, согласно схеме, логически продолжают наши московские диаметры (четыре из которых уже открыты) и выводят эти линии за границы Московской области.
«Новый быстрый и комфортный транспорт повысит мобильность жителей, будет способствовать строительству нового жилья, росту деловой активности, расширению малого и среднего бизнеса», — заявляет заммэра Максим Ликсутов.
Как заявляют в ведомстве, у нас появятся новые маршруты до крупных городов, но как именно это все будет организовано, пока не очень понятно. Можно ли будет сесть на поезд на станции «Окружная» МЦД-1 и доехать, например, без пересадок до Смоленска? А много ли будет желающих? Или вдруг кто захочет махнуть из Бирюлево в Кострому на каникулы? Обещают, что время ожидания поездов на указанных направлениях в будущем должно сократиться от 2 до 6 раз. Значит, поезда как минимум станут ходить чаще.
Президент Национального исследовательского центра «Перевозки и инфраструктура» Павел Иванкин считает, что при реализации идеи жители регионов больше не смогут добираться до центра Москвы без пересадок, как сейчас позволяют те же экспрессы. Эксперт предполагает, что пассажирам дальних городов, таких как Владимир, предложат пересесть на поезд МЦД в пригородной зоне, чтобы потом доехать до центра на московском наземном метро, у которого будет четкое и понятное расписание. Впрочем, не исключено, что сквозные маршруты через центр до дальних городов действительно могут быть реализованы: уже сейчас поезда МЦД-4, например, ездят из Апрелевки в Петушки Владимирской области.
Одно понятно точно: в Москву на поездах будет приезжать еще больше людей, а москвичи, уставшие от мегаполиса, смогут чаще выбираться за город. Насколько удобнее — посмотрим. Загородом теперь официально станет даже Петербург, ведь туда можно будет доехать чуть больше чем за два часа по высокоскоростной железной дороге. Ее тоже обещают достроить как раз к 2030-му.
Фото: t.me/DtRoad