Накануне 8 Марта сразу несколько крупных компаний посчитали, на что растет спрос. «Москвич Mag» попросил их выделить данные о москвичах, и вот что выяснилось.
Лидируют путешествия. Кто поспорит, это прекрасный подарок: «Любимая, дарю тебе поездку в Париж!» И сам, конечно, в стороне не останется: должен же кто-то чемоданы таскать.
Портал по продаже билетов Aviasales рассказывает о самых дорогих покупках. Кто-то, например, полетит из Москвы в Дубай за 528 тыс. рублей, в Париж за 287 тыс. рублей, в Сан-Франциско за 184 тыс., в Буэнос-Айрес и Майами за 144 тыс. и 117 тыс. рублей. И самое эффектное: из Москвы в Махачкалу за 97 тыс. и в Якутск за 62 тыс. рублей.
«Азбука вкуса» в свою очередь сообщает, что у них лидирует алкоголь: подарки «в стол» — тоже очень хитро. Еще можно было бы подарить сковородку или прихватки. Так скоро дойдет до того, что мужчины будут дарить своим партнершам гель для бритья или носки для себя. Чего вокруг да около ходить?
Справедливости ради надо заметить, что в «Азбуке» из алкоголя больше всего вырос спрос на игристое вино, которое, скорее всего, предназначается женщинам (редкий москвич предпочитает игристое). Его продажи перед 8 Марта вырастают в среднем в пять раз, а кондитерских изделий — в два с половиной раза. Так что, может быть, не все потеряно.
Рокетбанк тоже проанализировал свои данные и согласился с Aviasales насчет путешествий, правда, у его клиентов оказался совсем скромный размах по сравнению с поисковиком авиабилетов.
«Среди самых больших статей расходов в этот период оказались трэвел-услуги и техника. На помощь в получении визы, бронирование и другие услуги для путешественников в среднем уходит чуть больше 10 тыс. рублей. На оплату перелетов и проживание в гостиницах — 7,6 тыс. и 9,2 тыс. рублей соответственно», — рассказали «Москвич Mag» представители банка.
Следующими по популярности оказались траты на гаджеты: за них отдают в среднем 6 тыс. рублей. (Что можно купить в Москве за эти деньги? Провод от зарядки?) Перед 8 Марта мужчины чаще, чем женщины, покупают сумки и аксессуары (на 21%) и косметику (в 1,7 раза больше). Словом, их не большинство, но мужчины, которые думают не только о себе, в Москве пока есть.
Фото: кадр из фильма «Не может быть»