Ранее ее обещали сохранить. Статуса памятника у монументальной скульптуры не было.
Пока в соцсетях делились исполненными мрачной красоты снимками скелетов демонтируемого спорткомплекса «Олимпийский», внутри подвергалось демонтажу буквально все. В том числе и элементы внутреннего декора. Многим посетителям водного комплекса «Олимпийского» памятна прыжковая вышка, сделанная в виде высоченного стилизованного дерева, на «ветвях» которого располагаются прыжковые платформы. Автором композиции был один из патриархов советского модернизма монументалист Евгений Аблин.
Как рассказал «Москвич Mag» внук художника Дмитрий Аблин, занимающийся творческим наследием деда, в самом начале работ по демонтажу собственники делали публичные заявления о том, что намерены сохранить все элементы оформления, представляющие ценность как произведения искусства (именно поэтому пластическая композиция не была заявлена как объект культурного наследия). Однако фотографии, сделанные с дронов, свидетельствуют, что «дерева» уже нет, а части мозаики, украшавшей композицию, валяются на полу.
Непонятно почему, но «Олимпийский» и его демонтаж не вызывали у москвичей столь сильных чувств, какие вызывали другие архитектурные памятники советского модернизма; за сносом спорткомплекса и градозащитники, и активисты наблюдают довольно безучастно. Однако Аблин — признанный мастер, один из основоположников и патриархов монументального стиля, и его панно, мозаики и скульптуры являются памятниками искусства вне зависимости от того, объявлены они таковыми или нет.
Фото: ablin.ru