В выигрыше оказались ближний северо-запад, дальний северо-восток и совсем дальний юго-запад.
Есть у москвичей такой спорт — покупать квартиру в относительно дешевом районе рядом с будущей станцией метро и ждать, когда ее откроют. Обычно это естественным образом приводит к подорожанию квартиры — минимум на 15–20%, если она находится прямо у входа в подземку. Агентство «Инком-Недвижимость» составило рейтинг тех, кому повезло больше всех — топ-5 станций, заставивших расположенную рядом недвижимость вырасти в цене. Его публикует РБК.
Итак, больше всех повезло тем, кто живет рядом с «ЦСКА». Располагающаяся прямо на Ходынском Поле станция привела к подорожанию квадратного метра жилья на целых 50%. Здесь стоит отметить, что подорожание коснулось не расположенного рядом района «Сокол» (тут и так дорого, было и будет), а новых домов (например, на улице Осипенко и Ходынском бульваре). Стоит признать, что это место продолжает застраиваться, здесь много предложений на первичном рынке — они в основном и подскочили в цене, пишут авторы исследования. Стоит, правда, признать, что еще пять-семь лет назад Ходынское Поле представляло собой продуваемый всеми ветрами бесприютный пустырь. Однако после открытия ТЦ «Авиапарк», Ходынского парка и метро район стал стремительно развиваться.
На втором месте «Мичуринский проспект» — вполне престижная юго-западная окраина Москвы активно застраивалась, в том числе высотными домами, мешало только одно — до ближайших станций метро было либо далеко, либо очень далеко. Прошедшая здесь Солнцевская ветка принесла подорожание на 13% — не Ходынка, конечно, но довольно существенное улучшение качества жизни и, соответственно, подорожание жилья. Желтая линия обеспечила место в рейтинге и другой станции: «Озерной» недалеко от Востряково и МКАД (11,6%). Почти такой же рост случился и в Бескудниково и Дегунино, куда пришли салатовая ветка и ее конечная станция «Селигерская», немало способствовавшая улучшению жизни в этих районах, ранее считавшихся крайне депрессивными. Еще несколько лет назад утром здесь творился кошмар: люди штурмовали наземный транспорт в попытках добраться до станций оранжевой и серой веток.
Интересно, что отчего-то далеко не все новые станции помогли украшению своих районов. Так, например, в рейтинге «Инкома» отсутствует обзаведшийся метро заодно с «Селигерской» район Лихоборы (где на днях, кстати, началось большое строительство на территории бывших промзон). Или вполне центральная, недалеко от «ЦСКА», «Шелепиха» — да, станция метро находится среди магистралей, но расположенный рядом небольшой жилой район между Шелепихинской улицей, Причальным проездом и Шелепихинской же набережной тоже не подорожал.
При этом авторы рейтинга говорят, что указанный рост цен — средний по району; если до дома приходится идти пешком от метро, цены растут гораздо более умеренно. В ближайшее время стоит ожидать подорожания в Лефортово — там появится одноименная району станция Большого центрального кольца. Большой район с красивой исторической застройкой, резко переходящей в промзону, располагает всего двумя транспортными узлами — МЦК «Андроновка» и метро «Площадь Ильича»; от «Электрозаводской» или «Бауманской» добираться далеко и неудобно.
Фото: shutterstock.com