, 1 мин. на чтение

Приоритет пешеходу и ограничение скорости: утвердили долгожданные правила в ПДД для самокатов

Для электросамокатов, разумеется, а также для их аналогов — моноколес и прочих гироскутеров.

Это те поправки, принятия которых ждали не один год. Между ведомствами были разногласия, но в конце концов был найден компромисс. Правда, утвержденные в итоге правила не снимают всех вопросов.

На сайте кабмина сообщается, что электросамокаты, гироскутеры и т. д. теперь официально признаны средствами индивидуальной мобильности. Раньше в ПДД в принципе не существовало подобного термина, а сейчас с его появлением на пользователей электросамокатов накладываются определенные ограничения.

Итак, отныне ездить на самокатах, электроскейтбордах, гироскутерах, сегвеях и моноколесах можно не быстрее 25 км/ч. Как это будет контролироваться, кабмин не объясняет, но на арендных самокатах, например, скорость и так ограничена до 25 км/ч по умолчанию.

Следующее: при совместном передвижении пешеходы получают приоритет. Это значит, что пользователи самокатов должны будут рассчитывать свою скорость исходя из этого приоритета (то, что называется «ехать со скоростью пешеходного потока»). На тротуар по новым правилам допущены электросамокаты только весом меньше 35 кг. Опять же все сервисы аренды уже объясняли, что их модели весят сильно меньше (хотя у Whoosh есть модель L весом 35 кг, большинство арендных самокатов весит от 14 до 27 кг). Это значит, что на тротуарах мы не увидим больше тяжеловесов с примочками, на которые и смотреть-то страшно.

Для передвижения по проезжей части никаких ограничений по весу нет — ни в плюс, ни в минус. Самокатчику (старше 14 лет) разрешено ехать по правому краю дороги, но только там, где скорость ограничена 60 км/ч (никаких гонок по ТТК), а также разрешено передвижение велосипедистов. Разумеется, для передвижения по дороге у самоката должны быть тормозная система и фары — белые и красные.

Также ждем обновления инфраструктуры: езда на средствах индивидуальной мобильности будет регулироваться специальными дорожными знаками, а решения об установке таких знаков будут принимать региональные власти.

Хотя спорных вопросов остается много (главный — как все это регулировать), сам факт принятия таких поправок в ПДД дело правильное. По крайней мере у пешеходов появилась возможность отстаивать свои права, опираясь на официальные документы. А это значит, что и на тротуарах мы, возможно, все чаще будем слышать выкрики «учи ПДД».

Фото: shutterstock.com