То есть примерно в сто раз.
Если в первые дни эпидемии ходили шутки о компании «Алтайская греча», которая скоро купит «Яндекс», то сейчас героями этих мемов должны стать производители антисептиков и санитайзеров. В первую неделю карантина спрос вырос на 2703%, приводит ТАСС выводы компании «Нильсен», во вторую — на 5609% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Спрос на санитайзеры для рук вырос на 432% и 416% соответственно.
Эти сумасшедшие цифры — математическое измерение дефицита, явления, с которым мы познакомились впервые, кажется, с конца 1990-х. И покрыть эту потребность не удается ни фармкомпаниям, ни даже парфюмерным фабрикам, перестроившим свои предприятия на производство спиртосодержащих антисептиков. Владимир Путин на днях сообщил, что Россия обеспечена обеззараживающими жидкостями в достаточном количестве — ему из Ново-Огарево виднее. Правда, в отличие от масок антисептики начали появляться в аптеках, пусть и сильно дороже и не всегда достаточно концентрированные, чтобы убивать коронавирус (должно быть минимум 70 оборотов спирта).
Кстати, еще одними кандидатами на место финансовых королей могут стать производители средств для уборки и вообще бытовой химии — их, судя по всему, тоже сметают с полок со страшной скоростью. Но не с такой скоростью, как антисептики — спрос на отбеливатели в первую неделю апреля вырос на 112%, во вторую — на 21%, на средства для мытья полов — на 98% и 21%, на влажные салфетки — на 51% и 55%.
Фото: shutterstock.com