Сейчас точно не лучшее время для покупки личного авто.
Российский рынок автомобилей в прошедшем месяце показал худший результат за последние 15 лет. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, которые приводят «Известия», в апреле дилеры продали всего 32 706 новых машин — это на 78,5% меньше, чем за тот же период прошлого года. Даже в острые фазы пандемии, когда машинами из-за режима самоизоляции приходилось торговать онлайн, продаж было больше. Правда, нужно учесть, что в статистику не включают рынок подержанных авто, который, как утверждают аналитики, сейчас как раз растет.
У традиционных лидеров рынка — АвтоВАЗа, Kia и Hyundai — продажи просели на 78%, 76% и 73% соответственно. Продажи Renault и Skoda, которые идут следом, упали более чем на 80%. Лучше всего, если можно так выразиться, дела идут у УАЗа — продажи снизились только на 36%. Самое серьезное падение у марок Fiat и Lexus (–97%). А вот первые места по количеству продаж у отечественной «Лады», которая теперь, похоже, снова в моде. Она хоть и зависима от иностранных компонентов, но не так сильно, как остальные. В апреле продали 2598 машин семейства Granta, 1977 машин семейства Vesta и 1941 машину семейства Niva.
Кто-то уповает на китайский автопром, но и он пока не показывает впечатляющих результатов. Да что там говорить, результаты такие же ужасные: у самых популярных Haval, Geely и Chery продажи упали на 70–80%. Хотя Китай и не присоединился к санкциям, производители испытывают проблемы с поставками и производством машин на российских заводах.
«Скорее всего, рынок будет находиться на нынешнем низком уровне как минимум до конца лета, — прогнозирует консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. — В мае, июне и июле мы, судя по всему, также увидим серьезное падение продаж. Боюсь, что сейчас мы еще не на дне, а в своего рода придонном слое».
Фото: shutterstock.com