Продажи китайских машин упали на 27% всего за семь месяцев
Китайские марки, конечно, продолжают доминировать на рынке, но продажи постепенно снижаются. Спад в случае с некоторыми моделями доходит до 50%.
Статистику приводит «Автостат Инфо». По итогам первых семи месяцев было продано в общей сложности 326 077 «китайцев» — это на 27% меньше, чем прежде (447 904 шт.). В июле этого года покупатели приобрели 61 442 китайские машины, что на 18% меньше, чем за аналогичный период годом ранее (74 578 шт.).
Статистика по самым популярным моделям следующая: продажи Haval Jolion сократились с 43,9 тыс. до 31,2 тыс. единиц, Chery Tiggo 7 Pro Max — с 30,7 тыс. до 26,1 тыс., Geely Monjaro, Tiggo 4 Pro и Omoda C5 — на 40–50% (без конкретных цифр). В целом у брендов Haval, Chery, Geely и Changan наблюдается двузначное падение.
Аналитики говорят, что китайские марки до сих пор остаются неизвестными для многих потребителей в России. Они мало вкладываются в рекламу и продвижение и сталкиваются с низким спросом. По данным китайской таможни, за январь — июнь 2025 года Китай снизил поставки легковых машин в Россию в 2,3 раза, до 2,7 млрд долларов. Влияет на это и высокая ключевая ставка ЦБ.
Фото: Tricky_Shark/Shutterstock.com/Fotodom

