Это очень странно, но мы с вами можем помочь бизнесу тем, что никуда не поедем.
Мы живем в удивительной стране. Помните, как после санкций в 2014 году резкий рывок вверх совершило наше сельское хозяйство? Россиянам просто-таки пришлось наконец разглядеть в собственных фермерах тех, кто их кормит. Нечто подобное, по мнению Национального рейтингового агентства, произойдет и в этот раз, но уже по причине закрытых границ и экономии средств.
Итак, продуктовая розница ликует — кажется, летнего провала покупательской активности в этом году не будет. Оказывается, те самые люди, которые в июле и августе никуда не поедут, понесут свои деньги в магазины. Нет, заедать отсутствие моря колбасой никто не будет. «Часть потребителей, которая в прошлые годы находилась за рубежом, войдет в активную клиентскую базу ритейлеров этим летом», — говорится в исследовании агентства, которое приводит «Коммерсантъ». По их мнению, это принесет от 60 млрд до 80 млрд рублей.
И да, в первую очередь на прибыль рассчитывают продуктовые — от новой одежды в случае крайней нужды можно и на время отказаться, а вот есть что-то все равно нужно. У «Магнита», «Ленты», а также у «Перекрестка» с «Пятерочкой» до начала пандемии все было очень неплохо — показатели росли. Ожидается, что летом продолжится плавный рост, а уже скоро — возврат к прежнему уровню спроса.
Правда, есть в этой жизнеутверждающей новости и ложка дегтя — прежде всего свою выручку поднимут дискаунтеры. И в этом смысле, конечно, наступит настоящая смена трендов — если до конца 2019 года в своих новых проектах ритейлеры охотились на средний класс, то теперь будут гоняться просто за покупателем. Потому что у того самого среднего класса с финансами тоже очень средне.
Фото: shutterstock.com