Ведь каждому водителю необходимо не менее трех масок и двух пар перчаток в день, а также дезинфицирующие салфетки для салона.
Обращение уже поступило в распоряжение заместителя мэра, передает «Коммерсантъ». В документе отдельно отмечено, что полная дезинфекция автомобиля обходится в 8 тыс. рублей в месяц, что составляет 15–20% дохода среднестатистического таксиста.
«Водитель также должен обеспечить запас салфеток и антисептиков для пассажиров, но эти расходы посчитать сложно. Ряд компаний и агрегаторов с весны раздают маски и перчатки водителям бесплатно, но этого не хватает», — приводятся в публикации слова главы профсоюза Николая Колодова.
Он подчеркнул, что заработки уже начинают падать из-за сезонных факторов, при этом Роспотребнадзор штрафует за работу без соблюдения мер безопасности на 15 тыс. рублей. Департамент транспорта же считает, что меры профилактики коронавируса сегодня не соблюдают 60% городских таксистов, о чем ведомство недавно писало у себя в телеграме.
«Все таксопарки, как и другие перевозчики Москвы, решают вопросы со средствами индивидуальной защиты самостоятельно, и это очень правильная и нужная мера для обеспечения безопасности и водителей, и пассажиров», — таков был формальный ответ дептранса на запрос журналистов о просьбе профсоюза. Крупнейшие агрегаторы же настаивают, что закупают средства в нужном количестве и никакого дефицита не наблюдают. Короче, все отмазались.
Вместе с тем сегодня стало известно, что «Ситимобил», «Яндекс.Такси», «Везет» и Gett разрешили отказывать пассажирам без маски в перевозке. Будут ли в действительности водители следовать этой рекомендации, сказать тяжело — заказов и так становится меньше, так что тут, надо думать, не до особой разборчивости.
Фото: shutterstock.com