Прощаемся с иномарками: в марте 2026 года таксопарки начнут распродажу своих иностранных машин
Кажется, переход на «Лады» в такси ближе, чем мы думаем: масштабная трансформация рынка начнется уже в следующем году. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на опрошенных экспертов в отрасли.
Изменения произойдут на фоне вступления в силу закона о локализации такси, который призван дать дорогу отечественным производителям. С марта 2026 года, как прогнозируют представители отрасли на Международном евразийском форуме такси, на вторичный рынок массово хлынут иномарки за половину начальной стоимости.
«С вступлением в силу закона о локализации машин такси с марта следующего года вносить в реестр можно только автомобили отечественного производства. Те транспортные средства, что уже получили разрешение до 2026 года, казалось бы, работать могут, однако при переоформлении на другого перевозчика их разрешение аннулируется, а получить новое будет невозможно», — считают участники рынка.
Сейчас доля иномарок в таксопарках превышает 80%. По данным такси «Шоколад», в 2023 году в Москве для перевозок было приобретено 27 тыс. импортных машин, из них в лизинг — 90%. В следующем году они все потребуют переоформления.
В агентстве «Автостат» говорят: при перепродаже на вторичном рынке машина из такси теряет более половины стоимости. Допустим, если кроссовер Haval Jollion в 2022 году был куплен в лизинг за 2,22 млн рублей, то в 2025-м он уже стоит 980 тыс. рублей, что составляет 46% от первоначальной стоимости. При этом при продаже от частного лица автомобиль спустя те же три года будет стоить порядка 1,68 млн рублей. Просто у машин из таксопарков очень большие пробеги, из-за чего их состояние заметно хуже.
Фото: Vereshchagin Dmitry/Shutterstock.com

