, 1 мин. на чтение

Пункты выдачи заказов Ozon и Wildberries начали закрываться в Москве из-за нехватки сотрудников

Дефицит кадров только усиливается, не помогает даже серьезное повышение зарплат. Если год назад сотрудникам пунктов выдачи платили 1,8–2 тыс. рублей за 12-часовую смену, то сейчас предлагают уже 3 тыс. рублей. «Людей все равно нет», — жалуются владельцы точек.

О глобальной проблеме с работой пунктов выдачи пишет Forbes. Точки закрываются по всей России, в том числе и в Москве. Некоторые совсем перестают работать, некоторые открываются всего на пару часов в день.

«Кому-то везло [посылку забрать], кому-то нет. Ребята, которые там работают, говорят, что их прислали на время разгрести. А что дальше будет, они не знают», — рассказывают жители одного из районов Москвы.

Павел Чатулов, партнер в компании, владеющей сотнями ПВЗ маркетплейсов, говорит: закрытие пункта влечет не только жалобы посетителей и падение оборотов, но и штрафы от маркетплейсов. Например, Ozon штрафует на 5 тыс. рублей в день за простой. Wildberries требует 4 тыс. рублей только за один час закрытия.

Аналитики называют ритейл самой пострадавшей от дефицита кадров отраслью. Сокращение числа сотрудников здесь идет с весны прошлого года. Чаще всего занятых в этой области хантят в логистику и промышленность. В мае 2024 года индекс конкуренции за рабочие места в ритейле достиг исторического минимума: на одно активное резюме приходилось всего 1,1 вакансии. В августе соотношение резюме и вакансий не превышало 1,3. Если все будет продолжаться такими темпами, то нам придется постепенно отвыкать от удобных ПВЗ возле дома: выходить за заказами уже будем не в тапочках.

Фото: nimito/shutterstock.com