, 1 мин. на чтение

Пушкинский музей собирается уволить кассира за пренебрежительный отзыв о выставке Лондонской школы

Директора ГМИИ очень просят этого не делать, однако проблема, кажется, шире.

Ну что же, вот история из мира городской культуры — культуры труда, если выразиться конкретно. В ГМИИ им. Пушкина назревает трудовой конфликт, который может стать интересным кейсом как для всей музейной отрасли, так и для культурной сферы вообще.

Итак, актриса и певица Мириам Сехон отправилась в Пушкинский музей на выставку Люсьена Фрейда и Лондонской школы вместе с 11-летней дочерью. Кассир предупредила, что выставка имеет возрастное ограничение, однако актриса ответила, что берет ответственность за ребенка на себя. В ответ продавщица билетов в сердцах назвала отвратительными те картины, которые собирались смотреть мама с дочкой. Мириам запостила этот диалог в свой фейсбук.

Последствия не замедлили проявиться. В пост к Сехон пришла директор ГМИИ Марина Лошак (находящаяся на данный момент в командировке), она принесла извинения за действия своего сотрудника и сообщила, что кассир, «конечно, будет уволена». Сехон расстроилась и попросила этого не делать, сообщив, что этот разговор она воспринимает как анекдот, который ее рассмешил, но не расстроил; кроме того, актриса высказала намерение впредь не комментировать ничего подобного, если ее шутки приводят к таким последствиям. Лошак она попросила ограничиться разговором с сотрудницей, однако директор была непреклонна — по ее мнению, такие люди «разрушают атмосферу» музея.

Стоит заметить, что пользователи соцсетей оказались на стороне Сехон — им показалось такое наказание чрезмерным. Одна из пользовательниц, кстати, указала на разговор двух смотрительниц музея, которые довольно громко и в критическом духе обсуждали выставку, так что ГМИИ, видимо, придется поговорить со всем персоналом, а не только с одним кассиром.

Кстати, на этой неделе на выставку ходил и корреспондент «Москвич Mag», который собирал материал для рубрики «Подслушано в Москве». Здесь вы можете увидеть картины и прочитать, что говорили о них посетители — им это пока никто не запрещает.

Фото: Кирилл Зыков/АГН «Москва»