, 1 мин. на чтение

Пять южных станций Замоскворецкой линии закроют на полгода с 12 ноября

Под закрытие попадают станции «Технопарк», «Коломенская», «Каширская», «Кантемировская» и «Царицыно».

РБК сообщает, что к ним попала презентация дептранса, из которой следует, что 12 ноября закроют участок между станциями «Автозаводская» и «Орехово». Делается это в связи с тем, что перегон между «Кантемировской» и «Царицыно» срочно требует ремонта: он находится вблизи Царицынских прудов, из-за чего там постоянно возникают проблемы с гидроизоляцией. Эту же информацию подтверждают источники «Москвич Mag». При этом невозможно закрыть только аварийный тоннель, поскольку ближайшие пути для оборота поездов (а значит, и возможности для организации бесперебойного движения) есть только на станциях «Автозаводская» и «Орехово».

Первые слухи о проблемах на Замоскворецкой линии появились на прошлой неделе в сообществах, посвященных московскому транспорту. Сначала просто сообщалось, что возле выхода со станции «Царицыно» огородили территорию «для проведения ремонтно-восстановительных работ на перегоне» из-за усилившегося затопления тоннеля. А недавно и вовсе появилась утечка внутреннего документа, в котором говорилось о закрытии участка с 12 ноября сроком на шесть месяцев. Однако уточнялось, что дата и сроки пока не окончательные.

Теперь же источник РБК подтвердил внутреннюю информацию и добавил: «Ориентировочно [станции будут закрыты на] полгода. Может, удастся управиться быстрее, а может, потребуется больше времени». А ситуацию на перегоне «Кантемировская» — «Царицыно» он описал так: необходимо «раскопать, разобрать и построить заново проблемный участок».

Официально дептранс планы пока не комментирует, однако там отметили, что информирование москвичей начнется в ближайшие дни.

Еще сообщается, что сейчас власти прорабатывают альтернативные маршруты для пассажиров. В интернете уже есть изображение, которое выдают за схему организации компенсационных автобусов. Подтвердить его подлинность и актуальность не представляется возможным, однако из него следует, что вместо закрытого участка запустят два автобуса: КМ-1 от «Царицыно» до «Автозаводской», который почти полностью повторяет трассировку метро, и КМ-2 с остановками у метро «Орехово», «Каширская», «Нагатинская» и «Серпуховская».

К слову, перегон между «Кантемировской» и «Царицыно» всегда был проблемным — на следующий же день после открытия 30 декабря 1984 года его закрыли на месяц из-за нарушений гидроизоляции, также тоннель затапливало в 2003 и 2014 годах.