Прошлой весной мэру Москвы доверяли гораздо меньше, но с тех пор много чего произошло: чемпионат, открытие нескольких больших парков, как, например, «Тюфелева роща», появление около 20 станций метро.
Проблем тоже немерено: постоянно разрушаемые исторические здания, газоны, реагенты, пробки и, как отметило большинство москвичей, парковки (да, эта проблема горожан бесит больше всего). Но тем не менее на просьбу «Назовите политиков, общественных деятелей, которым вы более всего доверяете» в апреле 2019 года 19% москвичей ответили: Сергей Собянин. Год назад таких ответов было 10%, то есть почти в два раза меньше. Таким образом, сейчас рейтинг Собянина находится на историческом максимуме, резюмировал Денис Волков — заместитель директора «Левада-центра», который провел опрос. В свою очередь рейтинг Путина — на минимуме. Об этом свидетельствует опубликованный на днях опрос ВЦИОМ.
«Рост одобрения Собянина связан с тем, что Москва в нынешних экономических условиях является государством в государстве с относительно высоким уровнем жизни», — объяснил РБК политолог Александр Пожалов. Эксперт также отметил, что городской менеджмент если и критикуют, то достается в основном заместителям мэра, а не ему самому: транспорт, стройка, ЖКХ.
Кстати, о том, что политические и экономические соревнования уже давно идут не между странами, а между городами, отмечают и международные специалисты.
«Уже сейчас некоторые из крупнейших корпораций мира начинают трансформацию своей организационной структуры с учетом того, что территориями теперь будут считаться не страны, а города. Транснациональные компании становятся трансурбанистическими. Мэры ряда крупнейших городов мира уже ведут себя так, будто возглавляют государство. За примером далеко ходить не нужно — Садик Хан в Лондоне. Этот человек, собственным именем и биографией иллюстрируя многообразие современных мегаполисов, представляет значительную часть экономики страны — пусть даже только на бумаге. Уже сейчас города, а не страны соревнуются друг с другом за все — от инвестиций до талантливых людей», — сказано в недавно вышедшем издании «Urban Express: 15 правил нового мира» авторства шведского экономиста Кьелла Нордстрема и политика Пера Шлингмана.
Фото: Андрей Никеричев/АГН «Новости»