, 2 мин. на чтение

Рейвы и выставки: как парковки и бывшие фабрики стали местами культурной силы

Выставка на заброшенном складе или в бывшем фабричном здании, рейв или спектакль на парковке. В последние годы культурные мероприятия все чаще проводят в местах, которые, казалось бы, с этим совсем не ассоциируются. Тем не менее это общемировой тренд.

Кажется, просто ходить в музеи и театры зрителям уже не так интересно. Они ждут не только новых впечатлений, но и хотят смотреть выставки и спектакли в необычных местах. Так, пару лет назад музей Fondazione Prada в Милане открылся в здании бывшего спиртового завода, а московский центр авангарда «Зотов» — в бывшем Хлебозаводе №5.

Времена года на парковке

Культурными площадками становятся и новые жилые кварталы. Так, паркинг ЖК Sky Garden на время превратился в выставочное пространство. Девелопер ФСК вместе с Музеем русского импрессионизма открыл здесь мультисенсорный проект «Сад впечатлений. Времена года».

«Совместный проект с Музеем русского импрессионизма стал завершающим в серии мероприятий в ЖК Sky Garden в этом году. На территории комплекса мы реализовали культурную экосистему, объединив моду, современную музыку и высокое искусство — каждый из трех проектов раскрывал пространство по-новому», — рассказала  директор департамента по корпоративным коммуникациям ГК ФСК Екатерина Самородова.

Создание экспозиции курировала художница и арт-менеджер Стелла Лабужская. Паркинг ЖК Sky Garden стал пространством для иммерсивного путешествия, где одно время года сменяется другим. Маршрут разделен на четыре сектора, а завершается кульминационной зоной, где будут задействованы все органы чувств зрителей.

Зоны «Зима» и «Лето» — цифровые «реинкарнации» работ из собрания Музея русского импрессионизма. Здесь представлены произведения Игоря Грабаря, Леонарда Туржанского, Арнольда Лаховского, Константина Горбатова, Николая Клодта и Сергея Виноградова. Весенняя и осенняя зоны стали площадкой для экспериментов современных медиахудожников: их авторские digital-оммажи трансформируются в динамичные визуальные перформансы в режиме реального времени. Благодаря сенсорным дополнениям зрители смогут физически ощутить свежесть, уединенность, внутреннюю тишину зимой и тепло, радость и беззаботность летом.

«Наша цель — показать, насколько разнообразным может быть взаимодействие с произведениями искусства. Современная цифровая среда позволит посетителю совершить виртуальное путешествие в места, запечатленные на полотнах, и вместе с автором прожить момент создания работы», — отметила директор Музея русского импрессионизма Юлия Петрова.

Выставка продлится до 12 декабря 2025 года. Попасть на нее можно во вторник, четверг, субботу и воскресенье. Вход осуществляется по предварительной регистрации.

От показа мод до рейва

Парковка Sky Garden в этом году успела заработать репутацию культурного пространства. В конце лета здесь прошел показ российского бренда Masterpeace — эксперимент на стыке моды, архитектуры и современного искусства.

Коллекцию создали специально для события, а ее отправной точкой стала философия квартала — места, где человек обретает равновесие между природой и городом. Masterpeace нашел в этом созвучие с собственной эстетикой: одежда бренда тоже рождается на стыке прошлого и будущего, традиции и эксперимента, и всегда становится отражением личности.

Кроме этого, парковка Sky Garden становилась и площадкой для иммерсивного рейва. Событие, которое прошло в октябре, объединило электронную музыку, модулярные аудиовизуальные перформансы и современную хореографию. В основе идеи проекта лежала метафора роста: из надежного фундамента до новой жизни, наполненной красотой и созидательной энергией.

Фото: пресс-служба девелопера ФСК