Кажется, несостоявшиеся студенты немного пересидели дома.
Летом в центре Москвы появляется новая достопримечательность — очередь в театральные вузы. В Серебряный переулок на Арбате приходят сотни желающих поступить в Щуку, в Камергерский на Тверской — абитуриенты Школы-студии МХАТ, а в Средний Кисловский — будущие студенты ГИТИСа (в этом году прослушивания проходят в Учебном театре в Большом Гнездниковском). В этом году все немного сдвинулось по срокам — по понятным причинам. Минкульт уже стал подумывать о проведении приемной компании онлайн, но потом передумал, и на прошлой неделе театральный институт начал очные прослушивания, рассказал у себя в Facebook ректор вуза Григорий Заславский.
«В Учебном театре — ажиотаж, разумеется, с соблюдением социальной дистанции, масками, санитайзерами и прозрачными пластиковыми экранами», — рассказал он. Что ж, назовем это ажиотажем. На самом деле атмосфера там царит, скажем прямо, очень творческая. Так, по словам ректора, конкретно сегодня охрана вуза при досмотре сумок входящих абитуриентов обнаружила три ножа. Охрана появилась не просто так. Абитуриенты в этом году ведут себя странно. «Один молодой человек, выслушав отрицательный вердикт, достал из кармана пистолет и выстрелил в себя, на груди растеклось кровавое пятно, — пишет ректор, — лежал долго, заставив немного поволноваться. Решение комиссии это не изменило».
Другая расстроенная вердиктом девушка достала газовый баллончик и пыталась распылить его в помещении. Еще одна отомстила не совсем приличным способом — отпросилась в туалет и вернулась с использованным тампоном, который бросила на сцену и дополнила этот жест проклятиями.
Вступительные испытания для актеров всегда проходят очень весело, а иногда даже немного буйно, однако такого градуса экстравагантности, пожалуй, до сих не было. Быть может, на поступающих вредно сказалась самоизоляция, из-за которой им пришлось волноваться дополнительный месяц, пока не сняли ограничения. Вероятно, все вышеописанные молодые люди хотели доказать себе, что они настоящие актеры, у которых есть одно правило — на сцене надо оказаться раньше, чем прогорит вдохновение.