Кафе и рестораны пока стараются сдерживать рост цен, чтобы не распугать вообще всех.
Нечасто в последнее время приходится слышать, что трафик в московских заведениях восстанавливается, все наоборот. Вот и эта новость из той же серии — на этот раз удручающая статистика связана с эффектом после мобилизации.
Опрошенные «РИА Новости» эксперты и рестораторы говорят, что сильнее всего пострадали дорогие заведения. Не в последнюю очередь потому, что их посетители уехали за границу (и «Азбука вкуса» тоже недавно жаловалась на отток целевой аудитории). Кто-то просто не ходит в рестораны из-за стресса, отменил празднование дня рождения или проведение банкета (мы уже писали, что компании отказываются как минимум от новогодних банкетов).
Спад выручки в некоторых ресторанах достиг 50%, а трафик упал до 35%, пишет агентство со ссылкой на данные Core.XP. Глава ритейл-департамента компании Марина Малахатько считает, что дорогим заведениям при этом все еще помогают держаться бизнес-туристы.
Не такое сильное падение наблюдается в сетевых заведениях: в «Якитории» отметили снижение трафика на 10%, в «Шоколаднице» — на 10–18%. А у некоторых точек на фудкортах трафик, по данным Core.XP, и вовсе вырос.
Фото: shutterstock.com