Меню многих ресторанов ждут изменения.
По словам партнера «Моремании» Артема Ломизе, которые приводит «Коммерсантъ», доля импортных продуктов в заведениях даже среднего сегмента составляет около 40%. В более дорогих ресторанах импорта еще больше.
Таким заведениям остается пересматривать позиции меню. Владелец сети «Мясо & Рыба» Сергей Миронов утверждает, что из-за нарушения импортных поставок закупать продукты будет сложнее. Уже есть сбои с поставками морским транспортом через Черное море. Проблемно доставлять и продукты из ЕС, приходится рассматривать новые маршруты.
Ресторатор Борис Зарьков (White Rabbit Family) говорит, что его рестораны уже изменили меню и подобрали замену некоторым продуктам, например японскому тунцу. Совладелец холдинга Tigrus (Osteria Mario, «Швили» и Bar BQ Cafe) Хенрик Винтер отмечает, что ситуация уже не такая, как с сырами и мясными деликатесами — им можно было найти альтернативу из российских продуктов, а с тем же тунцом, оливковым маслом, осьминогом, руколой и романо это сделать уже гораздо сложнее. Часть импортных продуктов может вообще пропасть навсегда.
Изменения в меню связаны и с тем, что рестораторы пытаются сдержать рост цен. Евро и доллар растут, что, разумеется, не может не отразиться на стоимости импортных продуктов. Плюс растут затраты на логистику. Чтобы блюда не дорожали, проще от них отказаться. Совладелица сети «АндерСон» Анастасия Татулова приводит в пример салат романо, который подорожал в три раза за последние две недели. «Невозможно поднять цену в два раза, поэтому проще не предлагать гостям блюда, где в составе есть этот продукт, чем продавать в убыток заведению», — объясняет ресторатор.
При этом российские поставщики, глядя на поставщиков импортных товаров, тоже неизбежно будут повышать цены.
Фото: shutterstock.com