Вчера вестибюль открылся — почти на девять месяцев позже, чем обещали.
В планах у реставраторов было вернуть изначальный облик павильона, который он имел при открытии в 1938 году. По замыслу архитектора Дмитрия Чечулина, стены вестибюлей были отделаны деревянными панелями и камнем, а пол выложен плиткой с античным орнаментом. Однако в 1976 году оформление вестибюлей изменили — стены покрыли мрамором, в 1980-х пол покрыли асфальтом, а уже в наше время асфальт заменили на гранит (терять который хотели далеко не все).
Закрыли вестибюль 21 февраля 2021 года, изначально все работы хотели выполнить за три месяца и открыть уже 29 мая, однако что-то пошло не так и сроки сместили сначала на конец августа, а потом на конец ноября, а в итоге открыли только 20 февраля.
И хотя многим результат понравился, особенно замена «холодного» света на «теплый», кто-то увиденным остался недоволен. Одна из основных жалоб — все на то же освещение. Дело в том, что лампочки в плафонах вестибюля светят с разной температурой (а значит, и с разными оттенками), а около эскалаторов исторические фигурные плафоны заменили на современные вытянутые лампы. Некоторые считают исторический облик уничтоженным, а итоговое оформление слишком «новодельным», без ощущения старины. Тем не менее в целом реставрация выглядит качественной.
Теперь, по слухам, хотят закрыть северный вестибюль, чтобы то же самое проделать и с ним. Однако есть вероятность, что закроют всю станцию, которая находится в плачевном состоянии из-за постоянных протечек.
Фото: Никита Грачев/vk.com/mostransmonitoring