Ранее депутаты Госдумы предлагали создать «российские полки» с отечественными товарами только в торговых сетях, но теперь законопроект доработали и предложили распространить эту идею и на интернет-магазины. Согласно новой версии закона, маркетплейсы должны будут выдавать в поиске на первом месте товары российских брендов.
Дополненную версию законопроекта подготовила депутат от «Единой России» Татьяна Буцкая совместно с Минпромторгом, пишут «Известия». Авторы закона уверены: как только отечественные производители получат приоритетные позиции в онлайн-торговле, они начнут развиваться более динамично. У некоторых брендов нет ресурса представить свои товары широкой аудитории, поэтому государство хочет их поддержать, фактически выделив квоты. Для интернет-магазинов пока предлагается такой принцип — под отечественные товары надо отдать первые 50 позиций в поиске.
Речь идет о непродовольственной продукции: косметике, бытовой химии, одежде. Именно этот сегмент рынка в первую очередь хотят продвигать в Минпромторге. Но в планах распространить данные правила и на продукты питания. Впрочем, точного перечня товаров, которые попадут на «российские полки», нет.
Каким образом на законопроект отреагируют маркетплейсы, пока не известно. Не исключено, что создание электронных «российских полок» приведет к оттоку пользователей, ведь люди просто не будут находить соответствия своим запросам (ну или придется пролистывать первые 50 позиций товаров, если вы ищете что-то зарубежное). В Ассоциации интернет-торговли считают, что механизмы поисковой выдачи должны оставаться за площадками. Кроме того, топовые позиции, вероятнее всего, займут крупные российские компании, у которых и так нет никаких проблем со сбытом и рекламой.
Фото: shutterstock.com