Российские бренды начали захватывать самые дорогие московские улицы, заявили аналитики
Иностранным конкурентам из сегмента люкс придется потесниться, но они и не против — некоторые сами, увы, расторгают договора аренды.
Скоро Столешников и другие дорогие улицы и переулки Москвы мы, кажется, не узнаем — на месте вывесок Dolce & Gabbana, Prada, Louis Vuitton, Dior и других появятся малознакомые сочетания букв и слов. Это все амбициозные локальные бренды — они намерены заявить о себе, арендуя самые популярные (и дорогие) площадки в Москве.
По словам директора направления стрит-ритейла Knight Frank Russia Ирины Козиной, сейчас на центральных улицах Москвы арендных сделок с российскими компаниями намного больше, чем в мае-июне прошлого года. Некоторые бренды раньше торговали только онлайн, у каких-то были корнеры или небольшие шоурумы, в том числе в торговых центрах.
Вот, например, известный бренд 12storeez «зашел» в Столешников переулок, хотя до этого у него были точки только в ТЦ. По сведениям Knight Frank, в мае в Большом Козихинском (локация тоже люксовая — Патриаршие) открылся магазин Yuliawave — это бренд, который прежде торговал только онлайн. Среди других — первый собственный магазин косметики бренда Nude stories (не путать с магазином одежды Nude story), вот-вот откроется магазин Gate31, а также обувной Kickstown на Большой Дмитровке. По словам директора департамента торговой недвижимости ILM Ларисы Ереминой, скоро также откроется магазин одежды Sorelle в районе Патриарших прудов (раньше был только небольшой шоурум на Волхонке).
Сейчас цены на аренду заметно ниже, чем в допандемийные времена — примерно на 30%. В зависимости от локации 1 кв. м аренды стоит от 35 тыс. до 150 тыс. рублей. В знаковых локациях цены вполне сопоставимы с атриумными зонами торговых центров, утверждает Козина. Места сейчас тоже больше, чем до пандемии: пустует 15% площадей (вместо 9%).
Фото: shutterstock.com