После массового исхода иностранных брендов российские компании продолжают занимать освободившиеся площади. Сейчас подавляющее большинство брендов в московских торговых центрах — российские, утверждают аналитики NF Group. Еще пять лет назад ситуация была иной.
Речь идет о крупнейших и, выражаясь консалтерским языком, «наиболее качественных» ТЦ Москвы. В 2019 году российские бренды занимали в них только 50% площадей, а теперь, по предварительным итогам первого полугодия 2024 года, показатель достиг 79%.
Аналитики объясняют, что российские компании нарастили свое присутствие «в результате санкций и других экономических изменений». Другими словами, случилось импортозамещение. Рост доли присутствия наших брендов эксперты оценивают как показатель «значительной устойчивости и адаптивности российского рынка ритейла».
Среди иностранных брендов на первом месте оказались французские (они занимают 7% площадей). Следом идут Ливан и Турция (по 3%), Китай, Германия и Италия (по 2%). Оставшиеся 3% приходятся на бренды из других стран. Но присутствие азиатского ритейла нарастает.
С начала года на наш рынок вышли 18 иностранных брендов (среди которых южнокорейский Josiny, испанский Bimba Y Lola, китайские Ellassay, Balabala, Techno, Casarte и другие). А готовятся к открытию точек еще 15 компаний.
Фото: Katrina Era/shutterstock.com