, 1 мин. на чтение

Ровно 50% москвичей поддержали закон о переводе всех надписей и вывесок на русский язык

В конце октября депутаты все-таки внесли в Госдуму законопроект о запрете иностранных слов на вывесках и витринах. Удивительно, но половина москвичей поддерживают такое решение, следует из опроса Superjob.

Изменения вывесок активно обсуждают с самого начала СВО, когда у нас пополнился список «недружественных стран» и, стало быть, языков, на которых в них говорят. 25 октября стало известно, что депутаты от «Единой России» внесли законопроект об ограничении использования иностранных слов в публичном пространстве. Согласно проекту, фирменные товарные знаки разрешат оставить, а вот слова вроде coffee, fresh, sale, shop и open использовать публично и в СМИ будет нельзя, как мат.

50% москвичей, которые поддерживают решение, приводят следующие аргументы: «Надо беречь русский язык», «В нашей стране должно быть все понятно для нас». Больше всего сторонников идеи среди респондентов старше 45 лет. И поддерживают закон не только те, кто не знает английского языка: 48% одобряющих свободно на нем говорят.

Против запретительных мер выступили 26% горожан. Они считают, что замена вывесок — бессмысленная трата денег, когда есть проблемы поважнее. Менять существующие названия «смысла нет», да это уже и не первая инициатива подобного рода. Оставшиеся 24% опрошенных считают, что вывески нужно дублировать на двух языках.

Фото: Lunna Shahar Images/shutterstock.com