Крупнейший за последние годы инфраструктурный проект московского транспорта ждет продолжение. Как минимум в нескольких частях.
Возможности продления диаметров дальше в область рассматриваются в презентации, подготовленной Институтом экономики и развития транспорта, который разрабатывает проекты для РЖД. В ней показано, как МЦД может развиваться до 2030 и 2040 годов.
К 2030 году, согласно схеме, МЦД-1 может дотянуться от Одинцово до Перхушково, а МЦД-2 — от Нахабино до Дедовска и от Подольска до Львовской. Остальные диаметры, которые еще даже не работают (МЦД-3 и МЦД-4 планируют открыть в этом году), тоже ждет продолжение: МЦД-3 — от Крюково до Алабушево, МЦД-4 — от Железнодорожной до Электроуглей, а МЦД-5 — от Щелково до Монино.
Схема, представляющая перспективы развития МЦД в 2040-м, выглядит как демоверсия страшного сна всех тех, кто опасается, что скоро московское метро продлят до Архангельска, Сочи и Владивостока. Но таковы запросы растущей Московской агломерации: МЦД-1 предлагается продлить до Кубинки и Дмитрова, МЦД-2 — до Истры и Серпухова, МЦД-3 — до Воскресенска и Клина, МЦД-4 — до Фрязево и Наро-Фоминска (станция Нара), МЦД-5 — до Каширы и Софрино. При этом перспективного тоннеля в центре Москвы для МЦД-5 на схеме нет — скорее всего, она более ранняя.
То, что диаметры концептуально хотят продлить, не новость — об этом говорят давно и официально. В октябре прошлого года замгендиректора РЖД Олег Тони заявлял, что у компании уже «практически готово» технико-экономическое обоснование проекта на продление первого и второго диаметров. Вопросов у пассажиров только два — докуда (простите) и как скоро.
Фото: Максим Денисов/mos.ru