Причиной стал рейтинг «велодружественности» европейских железнодорожных компаний.
РЖД среди них нет, но активисты говорят, что компания вряд ли оказалась бы на первом месте. В Москве, конечно, сейчас есть позитивные моменты: на МЦД и МЦК, например, можно провозить велосипед, и об этом говорят везде. В «Ласточках» на некоторых направлениях есть специальные крепления. С пригородным сообщением все сложнее: в поездах можно бесплатно провозить велосипеды, но вне часов пик (впрочем, иначе и не получится: в часы пик тамбуры обычно забиты).
«Этот [положительный] опыт необходимо масштабировать», — говорится в обращении гендиректору РЖД Олегу Белозерову, ссылку на которое публикует муниципальный депутат Пресненского района и автор блога Velonation Анастасия Ромашкевич.
У авторов обращения есть конкретный план действий. Они предлагают ввести единые «прозрачные» правила провоза велосипедов в пригородных и скоростных поездах, а также в поездах дальнего следования; обозначить в расписании, что с велосипедом в вагон можно; предусмотреть на один поезд не менее 8 мест для крепления велосипедов; разрешить не упаковывать велосипеды в чехлы; разрешить провозить велосипеды за деньги в «Сапсанах»; организовать крытые охраняемые велопарковки на вокзалах и станциях.
Предложения, говорят активисты, основаны на международном опыте.
Фото: mos.ru