С 1 января этого года Минтруд официально разрешил женщинам работать машинистами электропоезда.
В метро женщины сразу же вышли на работу (на Филевской линии), набор и обучение продолжаются и сейчас. А вот в РЖД правила немного другие.
Дело вот в чем: чтобы стать машинистом электропоезда, нужно сначала проработать помощником не меньше двух лет. Так было до сентября этого года, пока не вступили в силу новые профессиональные стандарты РЖД: необходимый стаж для получения должности машиниста сократился до полугода. Это позволило женщинам, работавшим помощниками, стать уже машинистами. И первые пять девушек этой возможностью воспользовались.
Вчера кандидатки успешно сдали экзамен в Лихоборском подразделении учебного центра в Москве. Издание «Гудок» пишет: «Девушкам вручили свидетельства о получении профессии “машинист электропоезда” и о праве управления подвижным составом. Они смогут приступить к работе в новой должности уже через несколько месяцев».
Судя по комментариям девушек, они очень рады, а мы можем порадоваться вместе с ними. На Филевской линии женщины работают профессионально и справляются с трудностями на ура. Недавно был случай, когда парень бросился под поезд, а женщина-машинист спасла ему жизнь: вовремя среагировала и остановила состав.
Фото: Александр Саверкин/ИД «Гудок»