Хочется сказать — с этого надо было начинать.
Кажется, доставками обзавелись уже все продуктовые сети — и недорогая «Пятерочка», и демократичные «Ашан» и «Лента», а «Перекресток» наконец распространил свою экспресс-доставку на всю территорию внутри ТТК.
Дискаунтер «Дикси» выходит на этот рынок одним из последних, и если их не ждали конкуренты, то, возможно, заждались покупатели. Именно к этой сети, кажется, наибольший индекс доверия у людей старшего поколения — как раз тех, кого вообще просят не выходить из дома. Волонтеров и соцработников на всех не хватает, так что у пенсионеров, которые дружат с интернетом, появится возможность заказывать продукты самостоятельно. Телефона для заказа у службы нет, а жаль — он помог бы тем, кто компьютером пользоваться не умеет.
В самом «Дикси» говорят, что разворачивать службу доставки планировали позже, но пандемия заставила думать быстрее. Пока есть ограничения — заказ доставляют в зоне одного километра от магазина по Москве, он должен быть весом не более 10 килограммов, а за доставку придется заплатить 150 рублей. В область заказать сложнее — здесь продукты привозит «Яндекс.Такси», и цена доставки будет рассчитываться отдельно (зато можно заказать до 30 кг). К концу мая в области появится такая же доставка, как в Москве.
Одна из главных претензий москвичей-самоизолянтов к службам доставки магазинов — необходимость заказывать продукты за несколько дней. К этому прибавляется необходимость караулить «слоты», в которые можно сделать заказ, или получение некомплектных заказов (районные сообщества время от времени публикуют вопли покупателей, недосчитавшихся в доставке важных для себя позиций). Справляются и доставляют вовремя, как правило, те сервисы, которые изначально ставили на развитие мелкой и частой распределенной сети «темных кухонь», вроде «Яндекс.Лавки» или «Самоката». «Дикси» обещает экспресс-доставку, но не уточняет, что именно вкладывает в это понятие. Им будет у кого поучиться — как надо и как не надо.
Фото: @DixyGroup