Обычно в список достижений с 2011 года записывают и станции МЦД, хотя формально это городская электричка. Так вот если считать только традиционное метро и МЦК, то с открытиями последнего года получается 114 новых станций, сообщает Mos.ru.
Напомним, что произошло за последний год, если вы не следили. Во-первых, замкнулась Большая кольцевая линия — это девять станций, включая две реконструированные («Каширская» и «Варшавская»). Еще открылись три станции на севере салатовой ветки («Лианозово», «Яхромская», «Физтех»), а Солнцевскую линию продлили наконец до Внуково. Больше открытий не было.
Специалисты рассказали, как выбирают территории, где нужно построить метро. Один из критериев — в радиусе 2,5 км не должно быть других станций метро. Под него подпадает, например, станция «Гольяново», которая станет продолжением Арбатско-Покровской линии после «Щелковской». Или можно вспомнить страдающих жителей Бирюлево, для которых строят целую отдельную ветку — Бирюлевскую. Хотя мы знаем примеры, когда станции строят в чистом поле — так было на юге Сокольнической линии. В таком случае оценивают перспективные жилые кварталы.
На ближайшие десять лет запланирован запуск еще 39 станций, в основном это новые линии, которые выходят за МКАД. Помимо Бирюлевской это также Рублево-Архангельская и Троицкая. Последнюю собрались запускать в конце следующего года, но только частично — 11 станций от «ЗИЛа» до «Коммунарки». Посмотрим, успеют ли. Но нельзя не заметить, что темпы открытий на последующие десять лет стали скромнее, хотя за предыдущие 12 лет они выросли в 1,5 раза.
Кстати, на сайте Стройкомплекса есть специальный раздел, в котором можно посмотреть по годам, как открывали станции метро. По нему видно, что темпы ускорились с 2018 года — именно с него новых станций стало по 7–17 в год, тогда как раньше на карте прибавлялось приблизительно по три станции в год.
Фото: Максим Денисов/mos.ru