С 13 мая немецкая компания решила прекратить сервисные контракты с РЖД.
Еще в начале марта компания говорила, что остановит поставки и инвестиции в Россию. А вчера вышло заявление, в котором было сказано, что Siemens полностью прекращает работу в нашей стране. Президент концерна назвал решение сложным, учитывая, что компания присутствовала на российском рынке с 1852 года.
С поставками новых поездов все понятно — их не будет. Глава РЖД Олег Белозеров ранее говорил, что компания до последнего вела переговоры и искала варианты, как продолжать работу, не нарушая санкции — договориться не вышло. Но вопрос и в том, кто будет обслуживать уже эксплуатируемые составы.
Российская сторона уверяет, что техническое обслуживание поездов «Сапсан» и «Ласточка» продолжится «в рамках действующего российского законодательства под руководством и контролем холдинга РЖД». Ранее Белозеров заявлял, что поезда «Ласточка» (которые курсируют в том числе и по МЦК) «импортозамещены практически на 88 с лишним процентов».
Эксперты склоняются к тому, что возникнут проблемы с запчастями, и тогда количество тех же «Сапсанов» на рейсах начнет постепенно уменьшаться — поезда будут разбирать, чтобы обеспечить другие необходимыми запчастями. Всего РЖД использует 16 поездов «Сапсан», еще четыре состава успели прийти в Россию по новому контракту до объявления санкций.
Что касается «Ласточек», то, по словам главы Союза пассажиров Кирилла Янкова, хоть это и более «импортозамещенные» поезда, некоторые комплектующие все равно приходили из Германии. «В силу массовости продукта можно задуматься об организации в России производства всех комплектующих, поставлявшихся оттуда», — приводит мнение эксперта «Коммерсантъ».
Фото: shutterstock.com