В приложениях для аренды самокатов власти обяжут пользователей вносить свои биометрические данные. По данным Shot, детальные условия этого эксперимента обсуждают сейчас в рамках борьбы с нарушителями, которым доступ к системе закрыт (а они заново регистрируются под другими аккаунтами).
Проблема возникла из-за любителей лихачить на тротуарах и нарушать ПДД на проезжей части. Часто это несовершеннолетние. Тем, кто наехал на пешехода или испортил самокат, доступ к сервису блокируется. Однако заново зарегистрироваться в нем не составляет большого труда. Существует и серый рынок действующих (часто краденых) аккаунтов, многие из них с накопленными баллами программ лояльности.
Вводить фотосистему планируют со следующего сезона: в середине года эксперимент должен пройти в Москве и области. Система будет сверять фотографию из приложения с селфи владельца аккаунта и откажет в доступе к сервису аренды, если изображения не совпадут.
До сих пор проблему самокатчиков Москвы решали путем принуждения к снижению скорости их движения. По официальным данным, снижение максимальной скорости с 25 до 20 км/ч привело к уменьшению аварийности с участием самокатов на 48%, а инцидентов с наездами на пешеходов — аж на 67%. В парках и некоторых других зонах предельная скорость самокатов снижена до 5–15 км/ч.
В процессе обсуждения и другие идеи: повышение минимального возраста для движения на самокатах по проезжей части и создание специальных дорожек с одновременным запретом езды по тротуарам.
Фото: Oleg Elkov/shutterstock.com