Сегодня «Сбер» сообщил, что покупает 100% доли в российском филиале «Стокманна».
Закрытие сделки запланировано на первую половину 2022 года. Перед этим нужно провести комплексную инвестиционную проверку и получить одобрение ФАС. Если все пройдет успешно, «Стокманн» станет частью экосистемы «Сбера», а именно будет интегрирован в «СберМегаМаркет».
Владелец «Стокманна» Яков Панченко говорит, что компания станет fashion-оператором на платформе «Сбера», но при этом продолжит развивать и укреплять собственный бизнес. В этом поможет экспертиза в онлайн-торговле, которой обладает «СберМегаМаркет». «Мы верим в то, что настоящий омниканальный fashion-ритейл уже не может ограничивать себя точками продаж в офлайне и онлайн-магазином. Мы должны давать нашему клиенту возможность совершать покупки там, где ему это удобно, в том числе на маркетплейсе», — добавляет он.
В «Сбере» в свою очередь отмечают, что у «Стокманна» много конкурентных преимуществ на рынке: выстроены отношения с мировыми брендами, широкий ассортимент товаров, сильная экспертиза по закупкам одежды, обуви и товаров для дома. Компания рассчитывает, что все это поспособствует развитию fashion-сегмента на ее платформе. Словом, ситуация win-win.
«Мы надеемся, что это начало долгого и взаимовыгодного сотрудничества, благодаря которому GMV [валовая стоимость товара] fashion-сегмента от общего оборота маркетплейса в перспективе нескольких лет составит порядка 20%», — говорит гендиректор «СберМегаМаркета» Соломон Кунин.
Фото: shutterstock.com