Во всяком случае, об этом говорят источники газеты «Коммерсантъ» на фудтех-рынке и в самой компании. Хотя в СберМаркете официально от комментариев отказываются.
На днях издание The Bell сообщило, что «Сбер» и VK думают продать сервис доставки Delivery Club. Возможным покупателем назвали «Яндекс». Эксперты предположили, что предстоит обмен: VK получит яндексовские «Дзен» и «Новости», а какая выгода будет от сделки «Сберу», было неясно. Так вот возможно, что компания сохранит позиции на этом рынке с запуском доставки из кафе и ресторанов.
Зачем все это? Во-первых, у СберМаркета есть своя лояльная аудитория, и она довольно большая. По словам источника «Коммерсанта» в отрасли, число активных пользователей приложения в iOS и Android превышает 2 млн (для сравнения: у «Яндекс.Еды» — 5,5 млн, а у Delivery Club — 6,9 млн).
Во-вторых, как считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, после возможной продажи Delivery Club СберМаркет сможет использовать уже существующую базу ресторанов в своих целях.
Правда, по словам экспертов, ранее СберМаркет анонсировал, что собирается достичь операционной безубыточности к концу 2023 года. Поэтому, предполагают они, запускать доставку придется с минимальными затратами, возможно, по модели маркетплейса с возможностью самовывоза.
Фото: СберМаркет