По данным «СберМаркета» и исследовательского агентства «Русопрос», россияне проводят в очередях в среднем 168 часов, или 7 дней, в год. Из них 66 часов — за покупками продуктов и непродовольственных товаров. 61% покупателей выделяют очереди как одну из ключевых проблем, с которой они сталкиваются на кассах. И, кажется, «СберМаркет» нашел способ, как с этой проблемой бороться.
Сервис представил способ оплаты в офлайн-магазинах ScanPay, аналогов которому пока нет в России. Это пилотный проект, запущенный совместно с компанией Metro. В семнадцати магазинах сети в Москве и Московской области и во всех магазинах в Санкт-Петербурге покупатели смогут сканировать и оплачивать товары, минуя кассы и очереди.
«ScanPay меняет привычный сценарий покупок в офлайн-магазинах. Мы опросили пользователей этой услуги и выяснили, что 73% из них отмечают экономию времени и легкость использования ScanPay», — отметил коммерческий директор по корпоративным продажам «СберМаркета» Иван Бабич.
Покупатели также смогут контролировать точную сумму корзины. По результатам упомянутого ранее опроса, 54% людей выделяют контроль за стоимостью покупки как проблему, с которой они сталкиваются в магазинах.
Чтобы воспользоваться технологией, достаточно на главной странице приложения «СберМаркет» выбрать опцию ScanPay, магазин, в котором находится покупатель, отсканировать штрих-коды товаров и оплатить их прямо в приложении. Так можно купить любые позиции, кроме алкоголя и табачной продукции. Для их оплаты нужно пройти на отдельную кассу.
«Сканировать продукты можно как в процессе наполнения корзины, что сокращает время пробития товара, так и в зоне упаковки на выделенной кассе. В среднем в корзине покупателя 23 товара. Самыми любимыми категориями стали кофе, шоколад, овощи и фрукты, а самыми популярными товарами — мандарины и кофе», — рассказала руководитель по ecom Metro Елена Куроптева.
Что касается общих тенденций, то мировой рынок самообслуживания в ретейле продолжает расти. По данным Global Market Insights, совокупный среднегодовой темп роста к 2030 году может составить 10%. Консалтинговая компания RBR прогнозирует, что к 2027 году число магазинов, предлагающих мобильные self-service технологии, увеличится втрое.
Фото: shutterstock.com