И в одной только сети «Макдоналдс» в Москве — 189 заведений. Как «Москвич Mag» объяснили в пресс-службе, вводить новый порядок посещения будут поэтапно, но коснется он в итоге всех кафе к концу этой недели.
«Уже достаточно большое количество ресторанов в добровольном порядке ввели QR-коды. Это не только McDonald’s. Мы все в преддверии этой ситуации добровольно решили, что каждая сеть для себя принимает решение, и часть рестораторов фиксируется в этой системе. Ведущие рестораторы и сети приняли для себя такое решение: будут вводить “Шоколадница”, “Чайхона №1”, “Теремок”», — цитирует ТАСС главу Федерации рестораторов и отельеров России Игоря Бухарова.
«Шоколадниц» в Москве еще больше, чем «Макдоналдсов» — около 200, «Теремков» — около 50, «Чайхоны №1» — еще пара десятков. Учитывая, что уже просят чекиниться около 1500 заведений, теперь цифра приближается к 2000 ресторанов и кафе. (К счастью, всего в Москве их минимум 10 тыс., а до пандемии было вообще 16 тыс.)
И в случае с рестораном, куда посетитель приходит на час или больше, такая мера, как чек-ин — это хотя бы объяснимо, но вот когда нужно зайти взять кофе или еду с собой, то сливать свои личные данные мало кто захочет. О том, что город никак потом их не использует и сразу удаляет, москвичи слышали уже так много раз, что скорее верится в обратное, чем в то, что это правда. Например, данные о пропусках (которые, как мы помним, город удалил еще в июне) взяли за образец для введения у нас электронных документов в добавок к бумажным.
Пока из всех заявивших об участии в системе чек-инов порадовал только глава «Теремка» Михаил Гончаров: он сообщил, что сеть подключается к системе, но регистрация посетителей будет исключительно добровольной, пишет ТАСС.
Фото: shutterstock.com