Возвращение, которого ждали многие.
«Смоленскую» Арбатско-Покровской линии закрыли в феврале 2020-го и пообещали, что откроют в конце июня этого года — совсем чуть-чуть не уложились в сроки. Все это время поезда проезжали станцию без остановки: взамен предлагали пользоваться другими линиями, например Филевской.
Зачем потребовалось почти полтора года? В дептрансе говорят: чтобы полностью заменить эскалаторы — они там старые, с самого открытия станции в 1953 году. Но дело, конечно, не только в них: одновременно с их заменой укрепляли конструкции, обновляли коммуникации, служебные помещения и приводили в порядок сам вестибюль: восстановили историческое освещение, отреставрировали мозаики, лепнину и мраморную облицовку, полы с рисунком, декор витражей фасада.
«“Смоленская” станет 17-й станцией метро за последние десять лет, где были полностью обновлены эскалаторы, — говорит Максим Ликсутов. — До 2024 года планируем заменить эскалаторные комплексы еще на шести станциях».
Тем временем все ждут, когда вновь заработает «Рижская» — она следующая в списке, там тоже меняют эскалаторы. Станцию закрыли в августе 2020-го и обещали открыть ровно через год. Посмотрим, успеют ли.