Многие все равно не верят и называют Восточный большой станцией (впрочем, по словарю Ожегова это как раз и есть вокзал).
Крупные железнодорожные объекты в городе не строили уже столетие, только перестраивали (вспомним Курский). Московские власти настаивают: нет, Восточный — это не ТПУ и не станция, а именно новый вокзал, причем «один из лучших в Европе». ТПУ «Нижегородская» здесь должно стать обидно: он куда больше похож на полноценный транспортный хаб. Да и те, кто внимательно следит за транспортной жизнью города, знают, что из ТПУ «Черкизово» в «один из лучших вокзалов Старого Света» Восточный превратился буквально за полгода.
Насколько серьезно молодой Восточный воспримут его умудренные опытом коллеги, например Казанский, Ленинградский или Белорусский, вопрос открытый. Ясно одно: Восточный перетянет на себя часть поездов с Курского, что, в общем-то, даже хорошо, народу там станет поменьше. Хотя пассажирам, которым теперь придется добираться до Черкизово (и оттуда), не позавидуешь.
Так, на Курском вокзале оставляют одну нижегородскую и две ивановские «Ласточки», а также «Сапсан» из Петербурга в Нижний Новгород через Москву. С Восточного же в Нижний Новгород поедут все пять «Стрижей» и три «Ласточки», плюс еще две «Ласточки» в Иваново. Также с открытием Восточного в Москве снова будет останавливаться «Стриж» из Петербурга в Самару (остановку временно отменили с 15 марта). Восточный приютит и питерские транзитные поезда, идущие в Кисловодск, Белгород, Волгоград, Адлер, Владикавказ, Махачкалу, Ижевск, Челябинск, Новороссийск, Ейск, Анапу и Сухум, а также поезда, связывающие Мурманск с южными городами — Адлером, Анапой и Новороссийском. Кстати, первые поезда прибыли на вокзал еще ночью.
А что касается новых «вокзалов», Восточный станет лишь первым в череде таких, прогнозирует транспортный эксперт Даниил Баев. «Остановки междугородних поездов в Европе специально создаются не только в центре, но и на окраине города. Не исключено, что кроме Восточного вокзала откроются новые, например, РЖД уже проектирует остановку “Сапсанов” в Зеленограде», — пишет Баев в своем телеграм-канале «Новый Дептранс». В Зеленограде сойдутся вместе «Сапсаны» и другие междугородние поезда, дальний пригород, третий московский диаметр, городские и пригородные автобусы.
Фото: Агентство «Москва»