Николай Спиридонов

Сегодня в Госдуме рассмотрят резонансный закон о запрете англицизмов в рекламе

1 мин. на чтение

В последнее время депутаты один за другим достают из долгого ящика давно припрятанные законы. На днях началось обсуждение старого резонансного законопроекта о запрете животных в цирках, теперь — об англицизмах в рекламе. Последний был внесен на рассмотрение еще год назад.

С тех пор меры по защите русского языка от «тлетворных заимствований» успели раскритиковать все, кто только мог: лингвисты, рекламщики, правительство и простые обыватели. И вот теперь закон переходит в руки депутатов: сегодня начнется рассмотрение комитетом Госдумы, сообщает «Парламентская газета».

Напомним, авторы проекта Елена Ямпольская и Александр Хинштейн предлагают внести изменения в Федеральный закон «О рекламе». Запрет будет касаться прежде всего сферы торговли и услуг (никаких больше sale, beauty и pop-up), а также рекламы в СМИ и ряде других сфер. При этом закон предполагает строгий отказ от латиницы, а про русифицированные англицизмы ничего не уточняет. В проекте сказано: запрещается «… использование алфавитов не на графической основе кириллицы, за исключением указания фирменных наименований и товарных знаков, прошедших государственную регистрацию».

А в пояснительной записке к законопроекту пишут следующее: «Кириллическая письменность — это основа нашего культурного кода, которая дает возможность сохранить самобытность в условиях активного продвижения мировой массовой культуры. Защита кириллицы важна для сохранения целостности Российского государства. Зрительное опознавание знаков привычного кириллического алфавита играет объединяющую роль в социуме…  Особенно сильно влияет реклама на сознание молодежи». В общем, как и чайлдфри, и квадроберы, и все остальное, что так хотят запретить в последние месяцы.

Правительство уже дало отрицательный отзыв на законопроект об англицизмах. В кабмине считают, что русский язык достаточно защищен. И еще там напоминают, что даже государственные языки некоторых республик России не кириллические — и что, их теперь тоже запрещать?

Депутат Михаил Делягин, комментируя сегодня инициативу, заявил, что шансы у законопроекта есть, но инициативу нужно доработать. По его мнению, для начала нужно перевести на кириллицу все существующие вывески, написанные латиницей: «Чтобы было не Sony, а “Сони” и рядом логотип».

Фото: «Москвич Mag»

Подписаться: