Сегодня внезапно закрылась выставка Гриши Брускина «Смена декораций» в Новой Третьяковке. Она открылась 22 марта и должна была работать до 24 июля.
Первым это заметило арт-сообщество и стало возмущаться.
«Москвич Mag» обратился в Третьяковку с просьбой прокомментировать случившееся. Как ни странно, в пресс-службе ответили сразу, но так, что объяснением это назвать язык не поворачивается: «Возникли технические неполадки в работе мультимедийной инсталляции “Смена декораций”, устранить которые в ближайшее время не представляется возможным».
Информация о проекте исчезла даже с сайта музея — ссылка сохранилась в кэше поисковиков, но, попадая на нее, видишь ошибку 404.
Тем временем «Артгид» выяснил, что предписание закрыть выставку поступило от Министерства культуры РФ, которое отреагировало на запросы «возмущенных граждан».
Мы обратились и в Минкульт, но там на наш запрос не ответили и трубку не взяли.
Художники, галеристы и кураторы задаются вопросами. Все актуальные вопросы перечислил телеграм-канал «ку-ку» («Курьер культуры»): как вышло, что возможность закрытия персональной выставки не обсуждали с ее автором, почему первым об инциденте написал блогер, а не институция, если выставку действительно закрыли насовсем, то как это возможно юридически, технически и этически.
«Разве Зельфира Трегулова, будучи серьезным искусствоведом, не нашла аргументы и не объяснила, что де-юре работы не имеют никакого отношения к сегодняшнему дню? Большинство сделано в 2013 году», — пишет автор телеграм-канала искусствовед Ксения Коробейникова.
Выставка Брускина была разделена на девять залов: «Пролог», «Толпа и Власть», «На краю», «Вселенная на столе», «Коллекция археолога», «Сквозь тусклое стекло», «Фигуры “чистого воображения”», «Театр памяти», «Смена декораций». Главная ее тема — взаимоотношения человека и социума, индивидуума и власти, а также рождение и смерть идеологий.
Фото: предоставлено пресс-службой Третьяковской галереи