, 1 мин. на чтение

Сегодня заработал механизм, который не даст пробить просроченный товар на кассе

Маркировка «Честный знак» — это специальные QR-коды, например на молочке, которые с недавних пор нужно обязательно пробивать на кассах. Поначалу нововведение многих бесило — да, можно проследить путь товара от производителя до прилавка и все сроки, но немногим это интересно, особенно когда надо скачивать специальное приложение, а QR-коды только путают. Теперь у системы появилась какая-никакая реальная польза — она не даст пробить просроченный товар на кассе.

Центр развития перспективных технологий (оператор «Честного знака») сообщает, что нововведения начинают работать с сегодняшнего дня. Поначалу они коснутся табака и разливного пива.

«Если срок годности товара уже истек, или товар запрещен к продаже контролирующими органами, или код маркировки пытаются продать повторно, информация о невозможности такой продажи поступит на кассу и товар не будет продан», — говорят представители центра.

Получается, если раньше просрочку в большинстве случаев продавали из-за того, что сотрудники не уследили за товаром, то теперь такой проблемы не будет — информация об истекшем сроке годности высветится на экране у кассира. Стало быть, теперь не будет такого, что придется нести просрочку обратно из дома в магазин. Впоследствии такие правила распространят на молочную продукцию, воду, антисептики, БАДы, обувь, фотоаппараты, шины, одежду, духи, безалкогольные напитки и медицинские изделия.

Минус «Честного знака» в том, что оптом теперь покупать дольше — приходится пробивать QR-код каждого товара, а пробить один товар и провести операцию умножения электронно нельзя. С этим и связана большая часть недовольства потребителей.

Фото: Александр Казаков/Коммерсантъ/Fotodom