Режиссер «Ассы» и «Нежного возраста» начинает карьеру худрука с «Иванова» по Чехову.
Чудесная новость для всех, кто в конце 1980-х обожал «Ассу» и «Черную розу», в 2000-х в задумчивости выходил из зала после «Нежного возраста» и «О любви». Снявший их режиссер открывает театр, можно сказать, собственного имени — он будет называться «Театр-студия САС». Аббревиатурой первых букв собственного имени режиссер пользуется уже давно и часто — так называется его кинокомпания, под этим именем он вел телепередачи и колонки. А вот теперь идет с ним в театр.
Точнее, в театр он идет с выпускниками своего курса во ВГИКе. «Все экзамены сданы! Но мы не распадаемся и продолжаем дальше играть спектакли… » — цитирует журнал «Театр» учеников Соловьева. Режиссер, еще в 1980-е ставший любимцем молодежи, обожает русскую классику — первыми постановками в репертуаре нового театра станут «Княжна Мери» по Лермонтову и «Иванов» по Чехову. Презентация «Театра-студии САС» пройдет 24 января в Императорском яхт-клубе на «Красном Октябре»; пожелать успеха придут худрук театра им. Вахтангова Римас Туминас, лидер «Электротеатра» Борис Юхананов, постоянно сотрудничающие с Соловьевым в кино Александр Збруев и Сергей Гармаш. Там же, точнее в выставочном зале Red October, 26 января будет сыгран первый «Иванов». В дальнейшем театр будет арендовать разные площадки для своих показов.
Не считая долгожителей — «Мастерской Петра Фоменко», в Москве есть уже как минимум три театра, которые основаны мастерами курсов вместе со своими учениками — это «Студия театрального искусства» Сергея Женовача и его студентов выпуска 2006 года, «Седьмая студия» Кирилла Серебренникова, основанная в 2012 году со студентами Школы-студии МХАТ (влились в труппу театрального «Гоголь-центра»), а также «Мастерская Брусникина» — основанная актером и педагогом Дмитрием Брусникиным и влившаяся в театр «Практика». Но, кажется, впервые театром становится режиссерская и актерская мастерская из киновуза.
Фото: © Илья Золкин