Сеть Gloria Jeans закрыла почти 100 магазинов вместо обещанного расширения
Период оптимизма, когда бренд заявлял об активном расширении, похоже, подошел к концу. Вместо обещанного роста Gloria Jeans за неполные два года потеряла около сотни точек, утверждает издание Shopper’s после анализа информации на официальном сайте ритейлера.
Сейчас на сайте компании указано 608 точек — из них 566 в России, 20 в Казахстане и 22 в Беларуси. По состоянию на июнь 2023 года на сайте Gloria Jeans фигурировало 696 магазинов. А по данным «Интерфакса», в конце 2023 года марка насчитывала даже 710 магазинов.
Прежде планов сворачиваться не было, отмечает издание. Наоборот, бренд хотел расширяться: основатель Владимир Мельников в начале прошлого года рассказывал, что сеть намерена вырасти до тысячи магазинов в 300–400 городах. Тренд на закрытия не обошел и Москву, например, перестала работать точка в ТЦ «Павелецкая Плаза» — на сайте компании ее нет, а на картах она обозначена с пометкой «Больше не работает». Магазин открылся там в 2023 году.
Продажи бренда в 2024 году упали впервые за пять лет: минус 14% к выручке, а чистая прибыль сократилась в четыре раза. Компания пересмотрела планы по экспансии в Казахстане и Беларуси и в начале 2025 года решила закрыть суббренд — магазины подростковой одежды Ready! Steady! Go!
В сентябре этого года в СМИ циркулировали слухи о грядущем закрытии флагмана Gloria Jeans на Тверской (на месте бывшего магазина H&M), но в самой компании эту информацию опровергли: магазин работает.
Фото: vin.rusanov/Shutterstock.com/Fotodom

