Сеть Maag может закрыть часть своих магазинов из-за низкого спроса
По информации канала Mash, компания готовится закрыть часть магазинов и, возможно, вообще уйти с российского рынка. Хотя точки бренда, пришедшего на смену Zara, открылись всего три месяца назад, уже сейчас ясно, что продажи Maag оказались в несколько раз хуже, чем у их предшественницы. Впрочем, эксперты считают, что говорить о полном закрытии магазинов пока рано.
Как утверждает Mash, сейчас выручка у Maag якобы ниже в 7–8 раз, чем у Zara: если испанская марка зарабатывала в будний день 2–3 млн рублей (а по выходным и до 4 млн), то ее нынешний аналог — лишь 300–400 тыс. в день.
Чуть более оптимистичную оценку приводит вице-президент «Союза торговых центров: Россия, Беларусь, Казахстан» Павел Люлин: он заявил, что прибыль Zara составляла порядка 30–50 млн рублей в месяц с магазина, тогда как у Maag «оборот в среднем ниже раза в два».
«Можно подтвердить, что дела с продажами у них идут не очень хорошо, поскольку ассортимент сильно отличается от того, что предлагала Zara», — рассказал Люлин.
При этом он уточнил, что летние месяцы также не являются показателем продаж. Тем не менее, по мнению вице-президента, Maag выглядит бледно по сравнению с российскими Melon Fashion Group (Zarina, Befree, Love Republic и Sela) и Gloria Jeans.
В Российском совете торговых центров (РСТЦ) также подтвердили, что показатели продаж новых брендов (речь также идет о Dub, Ecru и Vilet) на старых площадках ушедшей из России Inditex оказались хуже, чем у их предшественников.
«Иногда разница очень значительная. Отчасти это связано с тем, что не только название, но и сам товар, линейки, коллекции — все другое, это уже другие бренды. И по насыщенности ассортимента новые магазины также отстают. Плюс маркетинговое сопровождение открытий было не таким активным, как хотелось бы, учитывая, что новым брендам надо завоевывать доверие покупателей», — указали в РСТЦ.
Напомним, в марте прошлого года на фоне начавшейся спецоперации испанская компания Inditex закрыла свои магазины в России, включая точки Zara, Pull & Bear, Bershka и Stradivarius. В начале апреля этого года стало известно, что ритейлер продал российские активы Fashion And More Management DMCC — компании из свободной зоны Объединенных Арабских Эмиратов. Позже стало известно, что магазины группы вернутся в страну под новыми названиями.
Фото: Komsomolskaya Pravda/East News