Сети отказываются от гипермаркетов и супермаркетов: с 2017 года их число упало почти в два раза
Повсеместное распространение доставки и магазинов «у дома» меняет рынок. Потребители больше не ходят в гипермаркеты «погулять» и «на целый день», поэтому такой формат постепенно уходит в прошлое.
По данным «Infoline-Аналитики», которые приводит «Коммерсантъ», только за первые девять месяцев 2025 года число крупных торговых объектов (супермаркетов и гипермаркетов) сократилось на 1,4%. В России закрылось 67 магазинов общей площадью около 185 тыс. «квадратов». С 2017 года доля супер- и гипермаркетов на рынке упала почти вдвое — с 37% до 21%.
Но нельзя сказать, что ответственность за вымирание гипермаркетов лежит только на потребителях. Экономика тоже подталкивает бизнес к переменам. При нынешней высокой ключевой ставке открытие гипермаркета стало роскошью: слишком дорого строить и содержать большие площади. Ритейлеры переформатируют старые магазины под дискаунтеры и дарксторы для онлайн-доставки.
Формат «жесткого дискаунтера» сейчас на подъеме — затраты на запуск таких точек на 20–40% ниже, чем у супермаркетов, а спрос растет на фоне стремления покупателей экономить. По оценкам Ассоциации компаний розничной торговли, за год число небольших магазинов выросло на 15%.
Фото: NVS my world / Shutterstock.com / Fotodom

