Самые щедрые предложения, как утверждают аналитики «Метриума», можно найти в новостройках бизнес-класса. А вот в новостройках массового сегмента предложений с дисконтом больше, хотя сами скидки и не такие высокие.
В прошлом году, когда на рынке московской недвижимости был ажиотаж, отдельные квартиры предлагали и с 60-процентными скидками. Но то было вторичное жилье: собственники покидали страну и пытались продать недвижимость как можно скорее. На первичном же рынке скидки сейчас достигли 35%.
«Дисконтная политика девелоперов неоднородная: в одной новостройке могут встречаться как символические скидки на значительную часть квартир, так и уступка до трети стоимости, но у ограниченного числа помещений. На большинство же квартир застройщик может вовсе скидок не предоставлять», — объяснили аналитики «Москвич Mag».
Чтобы не тешить себя ложными надеждами: средние скидки в бизнес-классе составляют всего 5%, только в отдельных случаях они достигают 35%. Застройщики премиальных проектов в среднем готовы скинуть только 3% от первоначальной цены и только в отдельных случаях — 21%. В массовом сегменте скидка в среднем составляет 19%, а у тех, кто пощедрее, доходит до 30%.
Кстати, в массовых новостройках также легче всего найти дисконт: скидки предлагают в 62% проектов. В бизнес-классе скидки встречаются реже — в 42% проектов.
Фото: shutterstock.com